TV


Аграрной сверхдержаве ТВ без надобности: НОТУ заявила об аресте ее счетов

Многим жителям Незалежной, возможно, не придется смотреть Олимпиаду-2020 или Евровидение

Аграрной сверхдержаве ТВ без надобности: НОТУ заявила об аресте ее счетов

Национальная общественная телерадиокомпания Украины (НОТУ принадлежат телеканалы «UA: Первый» и «UA Культура», региональные каналы и три радиостанции) заявила о том, что все ее счета арестованы службой Министерства юстиции Украины. Это уже привело к блокированию работы телеканала «Общественный», и не за горами прекращение вещания других каналов.

Согласно решению суда, телеканал должен уплатить долг акционерному обществу «Евроньюс» в размере 10,6 млн евро и 73 тыс. гривен судебного сбора. История спора такова. НОТУ получила этот долг как правопреемник обязательств бывшей государственной Национальной телекомпании Украины, которая была создана на основе Гостелерадио УССР и прекратила свою деятельность. Десять лет назад гостелекомпания и Euronews вместе создавали украинскую версию европейского телеканала. Украина финансировала свою долю из госбюджета. В 2014 году госкомпания была ликвидирована, и ее активы перешли в созданную НОТУ. А тем временем правительство Украины перестало финансировать украинскую версию европейского телеканала. Так и появился долг перед Euronews. И все бы ничего, в любой момент Киев может одуматься и помочь НОТУ, но только время упущено. Как утверждают в компании, арест счетов «уже сделал невозможным подготовку к трансляции Олимпиады-2020, блокирует обеспечение участия Украины в Евровидении-2020 и остановил запуск новых проектов».

Иными словами, коллапс подобрался оттуда, откуда не ждали. Как известно, главный показатель полнейшей разрухи в стране — вовсе не массовый выезд за границу на сезонные работы, отсутствие нормальной медицины, стремительное падение производства и повальное отключение ЖКХ за долги. Главный показатель — приостановка работы телеканалов за долги. Если чернь лишают зрелищ – это последняя стадия разрушения государственного фундамента. Но, похоже, для Киева это не аргумент.

«Уже неделю общественный вещатель обращается за помощью к кабинету министров Украины, министерству финансов, министерству культуры, молодежи и спорта и министерству юстиции Украины, однако не получает ответа и нужной со стороны государства поддержки», — пожаловались в НОТУ.

Похожие проблемы имеются и у крымско-татарского телеканала АТР, призванного вещать на полуостров и распространять «правдивую» информацию о жизни на Украине. Он также в долгах как в шелках и уже две недели как не функционирует.

«То, что сейчас происходит, — это плевок в наших зрителей, это плевок в патриотов, и это очень некрасивая история для власти, которая декларировала себя как медиасилу», —возмущался заместитель генерального директора АТР Айдер Муждабаев.

Но ничего не попишешь, денег нет, так как выделенное финансирование из госбюджета на 2020 год чудесным образом застряло на счетах в Госказначействе. С начала года ATR испытывал дефицит средств, копил долги за аренду помещения в Киеве, передачу сигнала на территорию полуострова. В результате великое горе постигло укропатриотов и русофобов. Многие из них лишились подработки, хотя ждали поддержки не только от Киева, но и от Брюсселя. Когда-то в Европарламенте много чего обещали, сожалея о «неправомерном закрытии средства массовой информации ATR, которое имеет значительный охват среди крымско-татарского сообщества». Но дальше вербальных посулов дело не пошло.

Впрочем, украинский президент Владимир Зеленский обещал расплатиться по счетам и реанимировать вещание «нужного» телеканала. Его заверениям, конечно, мало кто верит, но на чудо уповают. Вдруг у украинских властей вновь помутится разум, и они продолжат бросать гривны в топку крымско-татарского «патриотизма».

В то же время эксперты не связывают прекращение финансирования с нехваткой средств в бюджете. Российский политолог Армен Гаспарян считает причиной глобальные чистки властей на этом поле.

«На Украине прекратили финансирование из бюджета телеканала АТР. Та самая меджлисовская артель, где смердит Муждабаев. Его услуги обходились налогоплательщикам Украины в $4000 ежемесячно. Оплата его проживания в Киеве в эту сумму не входит. До пары к этой новости: батальон «Аскер», который собирал Меджлис для войны на Донбассе, получил запрет находиться на пропускных пунктах российско-украинской границы. Судя по всему, Киев взялся неофициально очищаться от наследия Джемилева/Чубарова/Ислямова. И что характерно, это произошло сразу же, как они начали возмущаться, что их Меджлис почему-то не представлен в государственных органах Украины», — цитирует «Украина.ру» эксперта.

Между тем, параллельно пополняется черный список, куда в свое время попали «Первый канал», «Россия 24», «Звезда», РЕН-ТВ, Life News, «РТР-Планета», RT, а также множество развлекательных, детских или спортивных каналов, таких как «Улыбка ребенка», «Охота и рыбалка», «Мини Муви», «Настоящее Смешное Телевидение». Вчера, например, стало известно о запрете ретрансляции российских телеканалов «Еврокино», «ТОПШОП ТВ» и «Зоопарк». Их удалили из перечня, так как страной-правообладателем является Российская Федерация, лицензии на их вещание выданы Роскомнадзором, а язык ведения программ — русский.

И не исключено, что очень скоро, учитывая проблему с финансовым обеспечением ведущих телеканалов на Украине и запрет на российский продукт, местному населению совсем нечего будет смотреть по ТВ. Впрочем, гражданам «аграрной сверхдержавы» телевидение будет без надобности. Смотреть его станет некогда, так придется работать на плантациях кураторов от зари до зари.

Анна Пономарева, Аналитическая служба Донбасса

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки

Новости партнеров