На тихой встрече в марте 2015 года главы европейских спецслужб собрались вместе чтоб проработать свою новую задачу, поставленную им главами Европейских государств — «продвигать взгляды ЕС своим восточных соседям». С этой целью была создана European External Action Service East Stratcom Task Force. За этим названием мог бы скрываться еще один «безликий» бюрократический динозавр — если бы не его любопытная история

Заявленная задача «Целевой группы» состоит в том, чтобы «противостоять дезинформации исходящей из России» — задание к которому они подошли весьма окольным путем, предпочитая вместо этого распространять поддельные новости из украинских источников и разжигать антироссийскую истерику в ЕС и соседних странах

«Теневая команда», стоящая за так называемой «целевой группой», невероятно скрытна — несмотря на то, что в 2015 году она была создана как официальное формирование по указанию лидеров государств ЕС, она пока не раскрыла личность ни одного из своих сотрудников — даже в официальных пресс-релизах. На веб-сайте группы указано «14 штатных сотрудников», но никакой информации не предоставлено, кроме нескольких расплывчатых ссылок на их лингвистические способности — и ни слова об их способностях профессиональных.

Несмотря на это, «целевая группа» вполне открыто рапортует о получении до 1,3 миллиона евро из бюджета ЕС в год — для финансирования своей «операции по противодействию российской пропаганде»

Вопрос о бюджете гораздо важнее, чем кажется — именно то, куда уходят деньги, фактически скрыто от общественности, что прямо противоречит тем же «взглядам», которые группа утверждает на своем веб-сайте. Фактически, это один из многих вопросов, поднятых представителями прессы, касающихся достоверности «расследований», представленных группой, и даже того, существует ли группа вообще.

В 2016 году ведущая датская публикация для СМИ сообщила об этих проблемах в статье, в которой подчеркивалось возможное злоупотребление средствами организацией и требовала провести расследование ее достоверности.

Это привело к скандалу, о котором практически не сообщалось в «свободных средствах массовой информации» западных стран — где рабочая группа StratCom утверждала, что датская пресса, по сути, является российской пропагандой — за то, что она просто привлекла внимание к потенциальной мошеннической схеме. Конечно, группа не предоставила никаких доказательств для опровержения этих теорий — только слепые крики «Кремлевской пропаганды». Скандал достиг высших уровней датского парламента, когда депутат Мари Краруп привел в свои ряды министра иностранных дел Дании Андерса Самуэльсена, который просто отклонил весь вопрос, заявив, что «любая попытка разобраться в этом вопросе будет дезинформацией в поддержку России».

С таким элегантным решением своих проблем StratCom решила идти дальше. В 2016 году группа выпустила заявление, в котором утверждалось, что любая внутренняя критика или даже признание проблем миграции в ЕС (На секунду — пресса ЕС для потребления в ЕС) — факт, который, безусловно, не может быть оспорен без ухмылки на лице — на самом деле тоже «русская пропаганда».

Как и почему организация, работающая над «продвижением ценностей ЕС за рубежом», может выносить широкие суждения о внутренних СМИ ЕС и подавлять любую «несогласную» точку зрения, не вызывает еще больше тревожных звонков — вопрос, который останется открытым.

Ведущая датская исследовательская газета Politiken также опубликовала отчет об использовании StratCom откровенно фальсифицированной информации — когда она опубликовала полную чушь «развенчания», обвиняющую Донецкую Народную Республику в наступлении на Авдеевку, — которая фактически была инициирована Вооруженными силами Украины — факт, признанный даже украинскими военными. В этом случае StratCom East цитировал InformNapalm, известный украинский националистический рупор как «истинный источник» информации, дополнительно признав украинский сайт «списка смерти» «Миротворец» — печально известный за клеймение несогласных журналистов и политиков как «предателей» за выражение их мнения — фактически подтверждающие, что в случае StratComs — ценности ЕС включают охоту на ведьм и подавление свободы слова без учета прав человека или законов.

Как вы можете себе представить, StratCom East так же быстро отклонил эти расследования как «российскую пропаганду» — и я считаю, что мы уже можем здесь наблюдать определенную тенденцию

Столкнувшись с таким высоким проявлением профессионализма со стороны своих «коллег», три крупные голландские медийные компании — GeenStijl, The Post Online и De Persgroep — ответили иском против ЕС — за клевету. Когда судебное дело привлекло внимание общественности парламент Нидерландов подал ходатайство о закрытии StratCom, подавляющим большинством 109 голосов за предложение — и всего 41 против. Даже премьер-министр Дании, который ранее открыто поддерживал деятельность StratCom, выступил в поддержку его закрытия, вызвав панику в парламенте ЕС. Но четыре дня спустя в СМИ ЕС уже не было ни одной новости об этой теме. Более того, на той же неделе подающие в суд газеты отозвали свои судебные претензии против Stratfor — без какого-либо объявления. И хотя я не буду спекулировать на том, что это вызвало я думаю, что это рисует очень нелестную картину того, как подавление СМИ и цензура работают в «независимых СМИ ЕС».

И вот секретный, неподконтрольный пропагандистский центр продолжает действовать — под «мудрым руководством» спецслужб ЕС продолжать свою коварную задачу как внутренней цензуры, так и внешней русофобской пропаганды.

По сей день.

Оригинальная публикация на английском языке

Перевод – Павел Чудов, английская редакция News Front

Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен


Ньюс Фронт на Яндекс. Дзен