Пресс-секретарь посольства РФ в Великобритании заявил о том, что съёмочная группа «Первого канала» в Великобритании занималась якобы «шпионской деятельностью», являются «беспочвенными обвинениями».

Как писало издание Daily Mail, министерство обороны Великобритании разослало предупреждения на все военные базы страны после того, как журналист российского Первого канала якобы пытался попасть на территорию штаб-квартиры 77-й бригады — киберподразделения Британской армии.

«Подобные беспочвенные обвинения не могут не вызывать у нас обеспокоенность. Российское СМИ, имеющее выданное британскими властями официальное разрешение на осуществление журналистской деятельности, профессионально выполняло свою работу, не нарушая каких-либо законов Великобритании. Чего, кстати, зачастую нельзя сказать о деятельности британских журналистов в России, готовых нарушать российское законодательство», — заявил пресс-секретарь.

Он подчеркнул, что возмущение посольства РФ также вызывает публикация персональных данных российских журналистов, включая личные документы и государственный регистрационный номер их автомобиля. По его мнению, это ставит под угрозу безопасность российских граждан, а также является «вопиющим нарушением принятых в цивилизованных странах норм».

«Следует отметить, что этот эпизод стал частью общей кампании британских властей на создание постоянных препятствий работе российских СМИ в стране. Многие наши журналисты жалуются на проблемы с визами, закрытие счетов в британских банках, сталкиваются с необоснованными многочисленными придирками контролирующих органов… Как представляется, подобные случаи откровенного давления на российские средства массовой информации должны стать предметом пристального внимания ОБСЕ», — добавил пресс-секретарь.

Он также отметил, что под постоянным политическим давлением находится лондонская редакция «RT», которую британские власти пытались несколько раз закрыть, а теперь открыли против нее десятки дел в национальном медийном регуляторе «Офком» под предлогом «несбалансированности» подачи информации.

Ранее корреспондент «Первого канала» в Лондоне Тимур Сиразиев заявил в интервью РИА Новости, что издания неверно преподнесли историю с подготовкой сюжета про 77-ю бригаду – киберподразделение Британской армии. По словам журналиста, ничего противозаконного и тайного он не делал и на базу проникнуть не пытался.

В воскресенье газета Daily Mail написала, что министерство обороны Великобритании разослало предупреждения на все военные базы страны после того, как Сиразиев якобы пытался попасть на территорию штаб-квартиры 77-й бригады. Как утверждает газета, 21 ноября журналист Сиразиев и оператор Дмитрий Волков якобы были замечены около забора с колючей проволокой по периметру штаб-квартиры 77-й бригады, где они снимали сюжет. Как отмечает издание, Волков находился в машине и снимал с пассажирского кресла.

Издание пишет, что министр обороны Гэвин Уильямсон был сразу же поставлен в известность, а руководители разведывательных органов Британии начали расследование. Войскам на военных базах, по данным газеты, поступило указание немедленно сообщать полиции, если кто-нибудь заметит журналиста около военных объектов, но не вступать с ним в разговор. Отмечается, что британские военнослужащие не могут задерживать людей, как полиция.

Двадцать второго ноября на «Первом канале» вышел сюжет Сиразиева о британской «фабрике «троллей» под Лондоном, где рассказывалось о 77-й бригаде.

Ранее британский журнал Wired со ссылкой на информированный источник сообщил, что 77-я бригада ВС Великобритании занималась дезинформацией и проводила «чёрные» операции не от лица военных. Как сообщали журналисты, в подразделении функционирует несколько отделов, которые изучают привычки интернет-аудитории и исследуют данные соцсетей.