Из расследования «КиберБеркута» стало известно, кто финансирует, российское оппозиционное издание The Insider, которое, заручившись поддержкой «экспертов» из Bellingcat, в очередной раз попыталось обвинить Россию в крушении малазийского Boeing 777, летевшего рейсом MH17.

Интернет-издание The Insider было основано в ноябре 2013 года членом движения «Солидарность» Романом Доброхотовым, который в настоящее время является его главным редактором, сообщает «КиберБеркут».

Информации об источниках финансирования The Insider в открытом доступе нет, на сайте издания они также не указаны. По предположению телеканала «Царьград», одним из инвесторов «следопытов» является олигарх Ходорковский, известный своим предвзятым отношением к действующему российскому руководству.

В КиберБеркуте отметили, что с 2017 года издание The Insider сотрудничает с международной экспертно-журналистской группой Bellingcat, публикующей материалы о военных конфликтах на Украине, в Сирии и ряде других стран.

«Проект был запущен британским журналистом Элиотом Хиггинсом 14 июля 2014 года, как раз за три дня до событий с MH-17, -отмечает автор. — А первой его работой стало расследование причин крушения того самого малазийского самолета. При этом много вопросов вызывает компетенция самого Хиггинса, который, по его же словам, почерпнул свои знания об оружии из фильмов с Шварценеггером и Сталлоне».

Тут стоит напомнить, Bellingcat изначально утверждали, что в трагическом инциденте с малазийским авиалайнером виновата Россия, не предоставляя при этом никаких объективных доказательств.

«Среди инвесторов Bellingcat можно выделить международный благотворительный фонд Open Society Foundation и американский аналитический центр Atlantic Counsil, — говорится в материале «КБ». — Первая организация спонсируется миллиардером Джорджем Соросом, который открыто заявлял о необходимости смены правящих режимов в странах бывшего Советского Союза. Вторая же структура создана представителями западных элит и работает под эгидой НАТО».

Несмотря на заявленные цели о формировании конструктивного международного диалога, Atlantic Counsil по факту занимается распространением антироссийской пропаганды и получает на это средства от министерства обороны США в виде официальных грантов.

Теперь становится понятно, почему материалы The Insider и Bellingcat предвзяты в отношении Российской Федерации. Получая финансирование от организаций, которые не скрывают своей враждебности по отношению к Москве, «журналисты-расследователи» просто не могут быть объективными.

Говоря же об обвинительном материале The Insider, «КБ» отмечает, что суть расследования сводится к следующему. СБУ опубликовала запись телефонного разговора некоего Андрея Ивановича с позывным «Ореон» и с указанием номера телефона. Bellingcat через приложение TrueCaller убедились, что это действительно он, проверили через неназванного украинского журналиста трафик этого номера и нашли четыре входящих российских номера.

Затем они идентифицировали эти номера по базам мобильных приложений TrueCaller, GetContact. Сервисы по одному из номеров выдали имена «Ivannikov» и «Андрей Иванович ГРУ от Хаски». Расследователи сделали вывод, что это одно и то же лицо. Insider с помощью поиска в «Яндексе» и Google обнаружили, что с этого номера делали заказ на адрес, где расположена штаб-квартира ГРУ. Через phonenumber.to нашли его адрес и домашний телефон. Журналисты позвонили Иванникову, сравнили оба голоса и заявили окончательно, что человек с позывным «Ореон» является тем самым Иванниковым. Однако, если внимательно вчитаться в материалы расследования Bellingcat, то абсолютно непонятно как «Ореон» идентифицируется «Андреем Ивановичем». Из статьи становится ясно, что «Андрей Иванович» звонил «Ореону». Вопрос – зачем «Андрей Иванович» звонил со своего украинского на российский номер, если он и «Ореон» одно лицо. Но при этом все расследование строится на идентификации голоса «Ореона» с прослушки СБУ и «голоса Иванникова» из разговора с журналистами.