Совет управляющих по вопросам вещания США (BBG) в марте 2017 года организовал тендер на рекламное продвижение ряда информационных служб. Общая сумма контракта составила $98 тыс.
Тендер предполагает рекламное продвижение проекта «Полиграф», специализирующийся на «разоблачении российской пропаганды и дезинформации». Исполнителем контракта выступила американская компания Chaise Management Group LLC. Заказчиками компании выступили американские государственные структуры, среди которых — BBG и «Голос Америки».

Проект «Полиграф» — один из имиджевых проектов BBG по дискредитации образа России путем интерпретации российских новостей как пропаганды и дезинформации. В настоящий момент на сайте сообщается, что аналогичный веб-сайт для русскоязычной аудитории представлен по ссылке factograph.info

«Рекламные посты, проплаченные медиаресурсами, подконтрольными американскому государственному Совету управляющих по вопросам вещания (BBG), в чью структуру входят многочисленные региональные «клоны» «Радио Свободы» (специализированные порталы для регионов Кавказа, Татарстана и Башкирии, а также Крыма), пропагандировали крайних националистов и экстремистов, призывавших к убийствам российских граждан и расчленению страны. Так, в частности, с помощью рекламных постов распространялись сведения о том, что премией «За мужество» имени Андрея Сахарова» награжден Борис Стомахин, который был приговорен к семи годам колонии строгого режима по обвинению в призывах к терроризму», — пишет издание.

Рекламный пост опубликован от имени страницы «Премия имени А.Д. Сахарова» За журналистику как поступок». К записи прикреплена ссылка, которая ведет на публикацию на сайте «Крым. Реалии» с заголовком «Премию Сахарова «За мужество» присудили российскому публицисту, который осуждает аннексию Крыма».

В настоящий момент такие записи уже удалены. Сама премия основана в США в 2001 году американским гражданином Питером Винсом. Лауреатами премии становились такие организации и СМИ, как «Открытая Россия», «Новая газета», «Радио Свобода», «Голос Америки» и портал «Медуза».

«Пропаганда откровенно русофобских деятелей именно по линии порталов «Радио Свобода» — далеко не случайное явление. Вещание радиостанции, а также аффилированных проектов (таких, к примеру, как телеканал «Настоящее время») осуществляется на разные языковые группы народов России. Общая сумма, затраченная «Радио Свобода», составляет в 2016 году 9,77 миллиона долларов, а в 2017-м — уже 10,2 миллиона», — уточняет издание.

В бюджетном запросе головного агентства BBG фигурирует отдельный раздел, названный DIGIM. Структура создана в Чехии для противостояния дезинформации в российской медиасфере посредством различных социальных сетей. На эти цели выделяются порядка 350 млн рублей.

«Судя по тому что проект «Радио Свобода» «Настоящее время» начал активно привлекать топовых российских видеоблогеров — о сотрудничестве с ним заявил, в частности, известный видеоблогер kamikadzedead, — именно в соцсетях американские государственные пропагандисты видят перспективу роста аудитории и распространения своего контента», — подчеркнул автор.

Источник