О прекращении с 21 октября подписанного в 2000 году соглашения России и Украины о сотрудничестве в области телевидения и радиовещания сообщил сегодня МИД РФ. При этом в ведомстве уточнили, что инициатором разрыва был Киев.

«По инициативе украинской стороны», — сообщили в МИД РФ, отвечая на вопрос о том, по какой причине было прекращено действие документа.

В первой статье соглашения шла речь о том, что «стороны развивают сотрудничество по созданию благоприятных правовых, организационных и экономических условий для обеспечения трансляции и распространения программ российских телерадиовещательных организаций на территории Украины и программ украинских телерадиовещательных организаций на территории Российской Федерации в целях удовлетворения культурно-информационных потребностей граждан и дальнейшего укрепления традиционных связей между двумя странами».

Также стороны соглашались с использованием русского и украинского языков при трансляции соответствующих программ. Кроме того, в документе были расписаны вопросы объема вещания и транзита телепрограмм.

Стоит отметить, что формально соглашение продолжало действовать, несмотря на то, что после государственного переворота в Киеве новые уукраинские власти запретили трансляцию более 100 российских телеканалов. Причем в итоге под запрет попал даже оппозиционный Кремлю «Дождь», который поддерживал «Майдан».