Бандеровское общественное телевидение. Сергей Вяземский

Дата публикации: 20 Сентябрь 2016, 08:00

Второй год на Украине пытаются создать т.н. общественное телевидение. 15 сентября к премьер-министру В. Гройсману с открытым письмом обратились члены Наблюдательного совета Национальной общественной телерадиокомпании с просьбой «взять под личный контроль завершающий этап этой реформы, чтобы с начала 2017 года заработало общественное вещание». Оказывается, создание общественного телевидения по западному образцу забуксовало в бюрократических проволочках, но в проекте бюджета на 2017 год на поддержку НОТУ предусмотрено 897,7 млн. грн.

ukr-tv

Закон приняли еще в 2014-м. Общественное телевидение и радиовещание образуется в форме ПАО «Национальная общественная телерадиокомпания Украины» (НОТУ), 100% акций которой принадлежат государству. В эту структуру должны войти местные государственные ТРК, как правило, подотчетные власти на местах.

Чтобы с 1 января 2017 года заработало пресловутое общественное вещание, 30 государственных компаний необходимо ликвидировать уже в этом месяце. По словам начальника управления внутреннего аудита Госкомитета по вопросам телевидения и радиовещания Н. Степановой, каждую компанию приходится закрывать с боем. Однако чиновничьи бои не меняют генеральной линии – не мытьем так катаньем задуманный за бугром проект «украинского» общественного телевидения запустят в следующем году.

Это одно из важнейших обязательств нынешнего режима перед Советом Европы и ЕС. Руководитель офиса СЕ на Украине М. Энберг непосредственно курирует этот вопрос и раздает указание украинским чиновникам разного уровня по этому поводу. А сам алгоритм преобразования НТКУ в ПАО «Национальная общественная телерадиокомпания Украины» был разработан организацией «Детектор медиа» при поддержке СЕ в рамках проекта «Укрепление свободы СМИ и создания системы общественного вещания в Украине». Сейчас вопрос стоит только во времени: либо с 1 января 2017 г., либо со 2-го квартала заработает данный проект.

Как и в случае с широко распиаренной реформой правоохранительных органов, установившей в стране господство разнузданного полицая с низким уровнем квалификации, задуманное по европейским лекалам общественное телевидение ничего общего не будет иметь с демократией, свободой слова и независимой позицией СМИ от власти и олигархов. Чего только стоит тот факт, что сей проект с украинской стороны курирует гендиректор НТКУ З. Аласания, являющийся ставленником скандального министра МВД А. Авакова.

Кстати, на Украине уже существует ряд якобы общественных телепроектов. К ним можно отнести Hromadske.tv, GromTV, «Эспрессо-ТВ», Spilno.TV и др. За всеми этими медиа так или иначе торчат уши западных кураторов киевского режима. Hromadske.tv финансирует фонд Сороса «Возрождение», посольства США и Нидерландов. GromTV управляется через своего агента, скандально известного охранника Кучмы майора Н. Мельниченко, «Эспрессо-ТВ» – через депутата от «Батькивщины» Н. Княжицкого. «Общественное телевидение Донбасса» финансируется посольством США. Свои щупальца к сознанию украинцев американцы потянули через массу медийных проектов.

Но дело даже не в кураторстве. Сама система задуманного общественного телевещания и подготавливаемая к ней законодательная база говорит о том, что на Украине создают медиа, которое за деньги собственных граждан будет заниматься националистической промывкой их же мозгов. Причем делаться это будет с пафосом, под видом внедрения европейских ценностей в медиаэфир.

Контролирует деятельность НОТУ созданный при нем Наблюдательный совет. В его состав будут входить по одному представителю от депутатских фракций и групп в парламенте, а также девять членов от общественных объединений и ассоциаций. При этом количество представителей от этих общественных активистов в составе совета обязательно должно превышать количество представителей от депутатских фракций! Даже голос нынешней карманной парламентской оппозиции при таком формате не будет иметь никакого значения в этом общественном телевидении. А какие нынче на Украине общественные организации в фаворе – всем известно. Таким образом, подавляющее националистическое большинство в Наблюдательном совете обеспечено.

С помощью такой общественности можно будет оправдывать и различного рода погромы неугодных СМИ. Журналисты, представляющие эту общественность, не раз подстрекали к нападениям на «17 канал», «Вести». Они же радовались сожжению «Интера», понесшего только приблизительных убытков от пожара на $430 тыс. Тот же случай с каналом Hromadske.UA, на который обрушился вал критики со стороны «коллег» за относительно беззубый репортаж о пытках в СБУ. Все это можно будет с помощью такой структуры, как Наблюдательный совет выставлять как позицию общественности.

Для запуска общественного телевидения готовят целый ряд законов, нацеленных на сужение русскоязычного эфира, устанавливающих ряд драконовских запретов на показ российских фильмов и передач, не говоря уже о советских. Советский период истории не просто вычеркивают из памяти – о нем запрещают упоминать в положительной форме.

В июле с.г. Госкомтелерадио обратился в Министерство культуры с предложением инициировать усовершенствование языкового законодательства. Как следует из слов первого зама госкомитета Б. Червака, русский язык, несмотря на оголтелую русофобию в эфире украинских СМИ, продолжает доминировать в национальном теле- и радиоэфире, а доля украиноязычных газет и журналов по сравнению с прошлыми годами уменьшилась. «В прайм-тайме восьми самых рейтинговых телеканалов доля русского языка в эфире составляет 44%, а украинского – 30%. При этом выросло до 26% время «двуязычных» эфиров», – говорит он.

В преобладании доли эфира на русском языке чиновник видит чуть ли не угрозу национальной безопасности страны. Решить же данную «проблему» предлагается банальным запретом вещания на русском языке. Последнему он отводит унизительную роль языка национального меньшинства с разрешением вещания исключительно на региональных телеканалах, не превышая 50% от общего эфира.

Соратники З. Аласании по грантоедскому перу, известные «профессиональные» борцы против коррупции, активно выступавшие при Януковиче за свободу слова, плодотворно работают в Верховной раде в этом же направлении. Особенно отличаются В. Сюмар и О. Червакова. Недавно стало известно о подготовке законопроекта, предписывающего телеканалам выпускать новости только на украинском языке. Как говорит В. Сюмар, осталось лишь решить, должен ли украиноязычный контент составлять 100% или всё же можно ограничиться 75%. Месяцем ранее был принят закон, устанавливающий обязательную квоту в 35% для украинских песен в радиоэфире.

Изменения в закон «О телевидении и радиовещании» запрещают вещателю (ст. 9 п. 6.) распространять аудиовизуальные произведения, в которых «отрицается или оправдывается преступный характер коммунистического тоталитарного режима»; «создается положительный образ лиц, занимающих руководящие должности в коммунистической партии, высших органах власти и управления СССР, УССР, других союзных и автономных советских республик»; «оправдывается деятельность советских органов государственной безопасности, установления советской власти на территории Украины или в отдельных административно-территориальных единицах, преследования участников борьбы за независимость Украины в XX веке».

Возглавляемый В. Сюмар воистину оруэлловский парламентский комитет по вопросам свободы слова подготовил еще ряд изменений в закон «О телевидении и радиовещании». Среди них следует упомянуть предложения относительно усовершенствования процедуры применения санкций против «нерадивых» СМИ. В случае принятия закона будут штрафовать (10% от лицензионного сбора) за трансляцию фильмов, телепередач, которые положительно показывают деятельность российских государственных органов, либо в которых показано лицо, создающее угрозу национальной безопасности Украины.

Не зря свой хлеб едят и другие работники информационной нивы. 8 сентября украинское правительство одобрило разработанный Госкомтелерадио проект закона, запрещающий ввоз на Украину печатной продукции «антиукраинского содержания». Антиукраинскость, естественно, связана исключительно с критикой в российской печатной продукции правящего марионеточного режима и их нацистских идейных вдохновителей. По мнению правительства и авторов законопроекта, данная критика несет угрозу национальной безопасности Украины. В пояснительной записке важность законопроекта, в частности, обосновывается тем, что на сегодняшний день более 70% печатной продукции, реализуемой на Украине, является российской, что говорит только о низком качестве украинской.

Данным законопроектом предлагается предоставить центральному органу исполнительной власти право принятия решений о запрете ввоза «опасной» российской печатной продукции на основании выводов экспертного совета. Это же касается продукции из ДНР и ЛНР. Любая печатная продукция РФ в случае принятия закона будет поступать на украинский рынок только по специальному разрешению, которое будет не так просто получить! Без оного можно будет ввозить не более 10 экземпляров.

С такими законами украинским торговцам печатной российской продукции впору изучать опыт подпольщиков времен царской России начала XX века. В случае принятия подобных законопроектов украинские граждане поголовно могут оказаться под колпаком киевского режима. Ведь привлечь к ответственности можно будет за любое российское вольнодумство.

Очевидно, что создание общественного телевидения, зачистка русскоговорящего контента и очередной всплеск насилия против неподконтрольных режиму (отнюдь не пророссийских!) представителей СМИ – звенья одной цепи. Киевский марионеточный режим действует соответствующим своему уровню образом – закручивает гайки, надеясь выпустить пар в «общественном» проекте. При этом, как всегда, не забывает о «хлебе насущном». Выделяемые иностранными кураторами средства на общественное телевидение – лакомый кусок для подобных временщиков.

Под крылышко бывшего «Первого национального» и лично З. Аласании переходят все областные телеканалы с помещениями и инфраструктурой. Плюс к этому всему переходит национальное радио – всем известное детище советских СМИ с аналогичными помещениями. Все эти объекты имеют очевидный минус – дремучая отсталость по всем основным показателям от современных СМИ. И очевидный плюс – прекрасные помещения, построенные в сталинскую и дореволюционную эпохи.

Чтобы поднять это все до европейского уровня, нужны колоссальные средства. Если их дадут за бугром – есть возможность хорошо поживиться. Если нет (что ближе к истине), все это можно пустить с молотка под видом очередной реорганизации. К тому времени нужно будет только лишиться мешающего балласта. По словам того же З. Аласании, из восьмитысячного коллектива сотрудников областных ТРК на начало реформы половину необходимо сократить. Кстати, тысяча из них уже уволена – система работает.

Насколько проект общественного телевидения приблизит к европейскому уровню по техническому оснащению украинские госканалы, цифры говорят сами за себя. Согласно закону, общественное вещание должно финансироваться в объеме не менее 0,2% расходов общего фонда госбюджета за предыдущий год. Как утверждает заместитель генерального директора НТКУ А. Бычок, эта сумма не позволит ни особенно обновить технику, ни значительно увеличить зарплату. «Министерство финансов увеличило финансирование на 478, 2 млн. грн., но из них 200 млн. пойдет на налоги, а 147,5млн. – на трансляцию. На производство и техническое переоснащение практически не остается», – подчеркивает она.

Проект общественного телевидения – отработанный уже способ привлечь деньги различных забугорных спонсоров для украинской «молодой демократии». К примеру, в общем проекте начинаются различные разветвления. Появилась идея создания общественных News-House. Проект должен объединить все 27 областных компаний в большом новостийном проекте. В ЕС на него пообещали пять миллионов евро. Японцы также решили выделить 2 млн. евро на создание т.н. мобильной студии. Будут деньги – таких предложений создатели общественного телевидения нарисуют множество.

Сергей Вяземский

Метки по теме: ;

ukr-tv


bottom_banner_3
Pomosh
bottom_banner_1