«Награда» нашла «героев»? Юрий Селиванов

   Дата публикации: 16 мая 2016, 10:30

 

С учетом печального опыта Украины, Россия не может позволить себе роскошь существования проамериканской прессы

 

«Награда» нашла «героев»?

 

Массовый падеж начальствующего редакторского состава медиа-холдинга РБК сопровождается весьма мутными комментариями этого события московскими экспертами. Начиная от явного нежелания говорить на данную тему кремлевского пресс-секретаря, до настойчивых рассказов о сугубо коммерческой природе данного кризиса от разного рода бесфамильных «инсайдеров».

 

И я тоже, честно говоря, прошел бы мимо этой темной истории, если бы не одно важное обстоятельство. Дело в том, что некоторое время назад солидное российское издание – газета «Известия» опубликовала обстоятельный материал, в котором весьма подробным образом излагается система и перспектива пропагандистской работы правительства США против Российской Федерации.

 

В этом материале, в частности, идет речь о том, что американская государственная организация — Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG) активно «наводит мосты» с рядом средств массовой информации, работающих на территории России и номинально считающихся российскими. При этом, особый интерес у властей США вызывал именно медиа-холдинг РБК. Думаю, что будет правильно процитировать эту часть известинского материала полностью:

 

«РБК-ТВ расширит сотрудничество с «Голосом Америки»

 

Бюджет Voice of America — в целом сократится с $212,1 млн до $206,7 млн. Сократится финансирование латиноамериканского и английского подразделений, бюджет русского вещания вырастет с $4,09 млн до $4,14 млн. BBG в качестве обоснования своих финансовых пожеланий и своих трат указывает будущее расширение сотрудничества с российскими СМИ.

 

 …Телевидение — самый влиятельный тип СМИ в России, формирующий взгляды аудитории. “Голос Америки” использует российские СМИ, объективно отражающие информацию, как новостное агентство…. “Голос Америки” и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий [«Голоса Америки»] и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке», — сказано в материалах BBG.

 

В заявке BBG партнерство «Голоса Америки» с российским холдингом РБК отнесено к ключевым событиям в 2014 году — подчеркивается доступ к 11% российской телеаудитории. Из корпоративной презентации РБК-ТВ на июль 2014 года следует, что месячный охват канала составляет порядка 22,4 млн человек по России и 5,4 млн человек по Москве (РБК-ТВ ссылается на TNS).

 

 Под совместным контентом подразумевается привлечение журналистов «Голоса Америки» в качестве экспертов по некоторым темам, следует из материалов BBG. Например, в программе «Бабич. Тренд» несколько раз в неделю своим экспертным мнением делится корреспондент «Голоса Америки» Михаил Гудкин или его коллега Владимир Ленский. В среднем разговор с экспертом в «Бабич. Тренд» занимает около 20 минут. В цикле передач «Холодная война?», выходивших в эфир в сентябре 2014 года, в качестве эксперта привлекался обозреватель русской службы «Голоса Америки» в Вашингтоне Алексей Березин. Стоит отметить, что сейчас все архивные выпуски этой передачи удалены с сайта РБК-ТВ».

 

Таким образом, даже если нынешний редакторский обвал на РБК произошел по каким-то причинам неполитического характера, указанная информация, представляется, как минимум, заслуживающей внимания. Причем – со стороны соответствующих органов. Во всяком случае, если бы в нынешних англосаксонских странах — этих записных «оплотах мировой демократии и свободы слова», какое-нибудь из местных изданий осмелилось столь беззастенчиво сотрудничать с правительственными структурами страны потенциального противника, то ему бы очень не поздоровилось. Вплоть до скорого суда и расправы над такими «потерявшими нюх» журналистами. И, наверное, это правильно с точки зрения госбезопасности. Вот как, по данным то же агентства РБК, неплохо осведомленного, надо думать, об американских делах, поступают в подобных случаях в самих США:

 

«Конгресс США поручил спецслужбам провести расследования в отношении агентов Кремля в политических и общественных структурах стран Евросоюза. Об этом пишет The Telegraph. Соответствующий документ, пишет издание, получил директор Национальной разведки Соединенных Штатов Джеймс Клэппер. Американским спецслужбам поручено представить детальный обзор случаев подпольного финансирования российскими структурами европейских партий и общественных организаций в течение последнего десятилетия».

 

Тем более не понятно – почему в России должно быть как то иначе? Тоже ведь страна демократическая. Особенно если учесть следующее весьма щекотливое обстоятельство. Уж очень любопытной выглядит в данном случае финансовая подоплека этого трансграничного «медиасотрудничества». С одной стороны, помянутая выше американская правительственная инстанция «в качестве обоснования своих (растущих) финансовых пожеланий и своих трат указывает будущее расширение сотрудничества с российскими СМИ». А с другой, по данным тех же «Известий»:

 

«Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) с 2010 по 2014 год финансировало деятельность оппозиционных изданий в России. В их число попали и партнеры «Голоса России» и Радио «Свобода» — телеканалы РБК-ТВ и «Дождь». На их финансирование Роспечать потратила 4,5 млн рублей и 30,6 млн рублей соответственно».

 

Таким образом, на вызывающую определенные вопросы деятельность того же РБК средства выделялись непосредственно из российской государственной казны. Что дает властям РФ абсолютно законное право поинтересоваться – на что, собственно, они тратились?

 

Если такой интерес уже был проявлен, следствием чего и стала нынешняя «зачистка» топ-менеджеров вещания РБК, с последующим неизбежным переформатированием этого холдинга на более пророссийский лад, то данную тему в принципе, во всяком случае для самого РБК, можно считать исчерпанной.

 

Если же это не так, то, вне зависимости от официальных причин нынешних кадровых коллизий на данном медиаресурсе, представляется правильным, чтобы его деятельность была самым тщательным образом проверена на предмет возможного нанесения ущерба государственным интересам России. Естественно — строго в рамках демократических процедур. Чтобы ни один американский комар носа не подточил!

 

Юрий Селиванов, специально для News Front

Юрий Селиванов 

 

 

 

 

 

 

 

Метки по теме:


Комментировать \ Comments
bottom_banner_3
Pomosh
bottom_banner_1