В США недовольны, что Путина не всегда сравнивают с Гитлером и Сталиным: документы. Руслан Осташко

Дата публикации: 14 августа 2015, 11:31

За время расследования сотрудничества РБК и «Дождя» с американскими государственными структурами мне пришлось прочитать десятки документов различных американских организаций и министерств. Можно по-разному относиться к нашим американским оппонентам, но им нельзя отказать в одном: они очень хорошо знают свое дело и хорошо выбирают цели для информационного воздействия. В каждом отчете американского «Совета управляющих по вопросам вещания» подчеркивается, что усилия, программы и проекты американской пропаганды направлены на молодую и технически грамотную аудиторию.

 

В США недовольны, что Путина не всегда сравнивают с Гитлером и Сталиным

 

Американцы делают ставку на то, что молодежь не помнит некоторых вещей и не обладает опытом старшего поколения, а ее умение пользоваться интернетом поможет организовать очередную твиттерную революцию. Что мы можем противопоставить этой стратегии? Наше оружие — это память и правда.

 

Давайте перенесемся в 2000 год и посмотрим на эпизод, который кураторы американской пропаганды посчитали самым большим своим успехом. На первой странице своего годового отчета американский «Совет управляющих по вопросам вещания» поместил фотографию и историю журналиста Андрея Бабицкого.

 

Андрей Бабицкий

 

Он вошел в историю российских СМИ как единственный журналист, которого во время конфликта в Чечне боевики обменяли на пленных российских солдат. Да, вы не ослышались – его боевики обменяли для себя на пленных российских солдат. То есть, с точки зрения чеченских боевиков, Бабицкий, скорее всего, был очень ценным бойцом информационного фронта. Для американской пропаганды журналист Бабицкий, который в информационной войне воевал против России под знаменем американского «Радио Свобода», стал символом успешной работы, и в 2000-м он был награжден специальной премией «Совета управляющих по вопросам вещания». Позже он полностью оправдает оказанное доверие, когда сделает эксклюзивное интервью с Шамилем Басаевым.

 

Американские государственные пропагандисты имеют большой опыт поддержки тех, кто убивает русских. Только очень наивный человек может поверить, что организация, которая поддерживала Талибан, чеченских боевиков и украинских нацистов, может быть заинтересована в донесении до российской аудитории объективной и правдивой информации. По иронии судьбы, сам господин Бабицкий стал наглядным доказательством того, что американским пропагандистам не нужна правда. В 2014 году он опубликовал статью, в которой выразил поддержку решения Владимира Путина взять под защиту жителей Крыма. По его собственным словам, его мнение не вязалось с политикой радиостанции, и за это его сослали в молдавскую редакцию и урезали зарплату. А потом он опубликовал репортаж о том, как бойцы батальона «Айдар» убивали гражданских лиц на Донбассе. Сам Бабицкий так описывает то, что произошло дальше:

 

«Украинская редакция «Свободы» и раньше-то была националистической, а теперь совсем сошла с ума. Они устроили начальству скандал: «Такого не может быть, потому что не может, это инсценировка». А украинскую редакцию побаиваются за буйный характер. К тому же, принято поддерживать Киев в конфликте, позицию Госдепартамента… Я вернулся и 29 сентября меня уволили» .

 

Какие еще аргументы нужны для того, чтобы показать, что работа американских пропагандистов не имеет ничего общего с журналистикой?

 

Показательно, что в США есть критики «Совета управляющих по вопросам вещания», но они критикуют его не за отсутствие объективности, а за недостаточную агрессивность. Я с удивлением узнал, что совместная передача телеканала РБК и Радио «Голос Америки», посвященная Холодной войне, подверглась жесточайшей критике специализированного американского НКО BBG Watch, на мнение которого американские политики часто ориентируются при принятии кадровых решений, связанных с деятельностью государственных пропагандистских структур. Что же вызвало гнев американских медиаэкспертов? Оказывается, сотрудники «Голоса Америки», хоть и критиковали Россию и Владимира Путина в эфире РБК, не сделали самого главного: они не сравнили Путина со Сталиным и его «сотрудничеством с Гитлером»:

 

сотрудники "Голоса Америки", хоть и критиковали Россию и Владимира Путина в эфире РБК, не сделали самого главного: они не сравнили Путина со Сталиным и его «сотрудничеством с Гитлером»

 

Итак, запоминаем критерий качества и объективности телепередачи с точки зрения американских медиаэкспертов: если Путина не поставили в один контекст со Сталиным и Гитлером, телеэфир прошел зря. Это официальная позиция организаций, цель которых — контролировать работу «Совета управляющих по вопросам вещания», чтобы деньги американских налогоплательщиков не тратились зря. Кстати, критика экспертов была услышана, и программу закрыли. Видимо даже у РБК есть определенный инстинкт самосохранения. Зато теперь мы можем с высокой степенью достоверности предполагать, кто так усиленно продвигает в российском инфополе тезис «Путин — это Сталин и Гитлер».

 

Я недавно был на форуме «Территория Смыслов» и общался с молодым поколением наших журналистов. Я хотел бы обратиться к тем молодым журналистам с горящими глазами, которые сейчас только начинают работать в СМИ. Ребята, не стоит продавать свою совесть! Борьба за высокие идеалы под знаменем США и с помощью бюджета Госдепа не приведет ни к чему хорошему. В будущем вам неизбежно захочется говорить правду, и вас быстро выкинут с работы за это, а вот репутация предателя останется с вами навсегда.

 

Руслан Осташко

 

 

 

Метки по теме:


Комментировать \ Comments
Самые популярные новости соцсетей

bottom_banner_3
Pomosh
bottom_banner_1