Внутри «машины телеэфира» Владимира Путина. «Time», США

   Дата публикации: 06 марта 2015, 17:29

В глобальной информационной сети RТ — главное оружие Правительства Российской Федерации в активизации информационной войны с Западом и топ-редактор имеет прямую телефонную линию с Кремлём

 

Утром 28 февраля пресс-секретарь Путина задал тональность освещения убийства Бориса Немцова на RT, полагает корреспондент TIME Саймон Шустер. «То, что можно заявить уже сейчас — что это стопроцентная провокация», — сказал Дмитрий Песков. По мнению автора, это был намек, что убийство Немцова срежиссировано врагами России для дискредитации режима.

 

«Так начался очередной марафон предвзятой подачи информации с помощью самой изощренной машины пропаганды Кремля. Информация транслируется на разных языках, включая английский, испанский и арабский, на потенциальную аудиторию в размере 700 млн человек, на которую RT (бывший канал Russia Today), по его собственным утверждениям, вещает в более чем 100 странах. В первые часы после убийства ведущие и эксперты RT расценивали убийство то как «большой подарок ненавистникам Путина», то как возможное дело рук «иностранных киллеров», чтобы обеспечить «красивый пропагандистский кадр» для западных чиновников и СМИ, то, повторяя слова Пескова, как «провокацию против российского правительства», — говорится в статье.

 

Лавина конспирологических теорий и дезинформации превратила RT и другие СМИ Кремля в один из самых могущественных инструментов правительства Путина в России и за границей, заключает автор. «Путин, особенно с помощью RT, создал на телевидении и в интернете (RT собирает больше просмотров на YouTube, чем любой другой новостной канал в мире) альтернативную реальность, которая последовательно изображает Россию жертвой, а Запад — злодеем», — отмечает автор. Кремлевская медиа-машина укрепляет поддержку Путина на родине и плодит инакомыслие за рубежом. В Великобритании RT на 4-м место по числу зрителей среди 24-часовых новостных каналов.

 

Западные политики все чаще обсуждают, что необходимы более энергичные ответные меры — либо увеличить финансирование своих СМИ вроде «Голоса Америки», либо создать новый русскоязычный канал. Но автор полагает: «Попытки противопоставить этой предвзятой подаче информации на RT западную предвзятую подачу только легитимизируют RT. Это будет лишь на руку Путину».

 

«Главный редактор RT Маргарита Симоньян хватается руками за голову и испускает стон, услышав вопрос, который уже столько раз слышала: влияет ли Кремль на освещение событий на ее канале? Она признает, что ее телекомпания демонстрирует точку зрения, «очерченную определенными принципами, которые выражаются государством, представителями российского государства». Но она утверждает, что не понимает, как это делает RT менее объективным по сравнению с независимыми западными телевещателями», — говорится в статье. «Объективную реальность не показывает никто, — сказала Симоньян, сидя в своем офисе напротив Кремля. — Западные СМИ не являются объективными источниками новостей, основанными на реальности».

 

Симоньян отметает утверждения, что ее медиа-империя несамостоятельна в плане редакционной политики, отмечает автор. «Возможно ли, например, что кто-нибудь из Кремля позвонит ей и потребует не пускать в эфир какой-то конкретный сюжет? «Как вы можете такое вообразить?» — спросила Симоньян с неподдельно-обиженным видом», — повествует автор.

 

Но Шустер утверждает, что на ее столе стоит старый стационарный телефон без наборного диска. «Она признается, что это ее средство прямой защищенной связи с Кремлем. Зачем он тогда нужен, если не для разговоров по работе? «Этот телефон существует, — говорит она, — для обсуждения секретных вещей», — говорится в статье.

 

По мнению автора, центральное место в мировоззрении RT занимает убеждение, что заговоры Запада таятся за большинством случаев политического насилия в мире.

 

«Во многих западных странах канал обрел преданных сторонников среди зрителей (как левых, так и правых), которые не доверяют собственным правительствам и опасливо относятся к доминирующим версиям мировых событий», — пишет автор.

 

Круглосуточные новостные каналы Китая и Ирана на английском языке уступают RT по охвату аудитории или привлекательности. Путин использует RT еще и как средство укрепления своих глобальных альянсов, считает автор: «он может приглашать друзей подключиться к его медийному мятежу против Запада».

 

Многие страны сочли, что США всепроникающе влияют на мировую политику, и им это надоело. «Люди вам больше не верят, — говорит Симоньян. — Но нам они верят. Они верят, что наша картина мира ближе к реальности».

 

Шустер комментирует: «Но реальность не всегда подвержена вольной интерпретации, как обнаружил RT на фоне конфликта на Украине». Санкции США и их союзников, а также падение цен на нефть поставили Россию на грань рецессии. Из-за ослабления рубля RT был вынужден отсрочить запуск каналов на немецком и французском языках, утверждает автор.

 

Что делать Западу перед лицом щедро финансируемой пропаганды, замаскированной под журналистику и широкодоступной для международной аудитории?

 

В июле Конгресс США принял закон, который сделает «Голос Америки» более откровенным рупором внешней политики США.

 

Европейские государства раздумывают о создании русскоязычного новостного канала, который служил бы противовесом каналам Кремля, предназначенным для российской аудитории. Проект продвигает Латвия, которая боится восстания русскоязычных жителей, инспирированного кремлевской пропагандой.

 

Но даже латвийские политики осознают, что попытки перещеголять пиар Кремля — напрасный труд, пишет автор. В лучшем случае СМИ Кремля «перекричат» такой канал, а в худшем его существование понизит стандарты западной журналистики.

 

Шустер прогнозирует: «На данный момент Запад, вероятно, останется верен своим журналистским традициям и будет полагаться на то, что зрители все решат сами».

 

Саймон Шустер, «Time», США

 

Оригинальная публикация в «Time»


Комментировать \ Comments
bottom_banner_3
Pomosh
bottom_banner_1